Решение № 58/460-4

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
16.05.2006 № 58/460-4
г. Барнаул
Об итогах проведения избирательных кампаний по выборам органов местного самоуправления в Алтайском крае 12 марта 2006 года

    Заслушав информацию секретаря Избирательной комиссии Алтайского края И.Л.Акимовой, Избирательная комиссия Алтайского края

РЕШИЛА:

  1. Информацию об итогах проведения избирательных кампаний по выборам органов местного самоуправления в Алтайском крае 12 марта 2006 года принять к сведению (прилагается).
  2. Опубликовать информацию об итогах проведения избирательных кампаний по выборам органов местного самоуправления в Алтайском крае 12 марта 2006 года в Информационном бюллетене Избирательной комиссии Алтайского края.


Председатель Избирательной комиссии Алтайского края    С.Л.Сытых

Секретарь Избирательной комиссии Алтайского края    И.Л.Акимова

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению Избирательной комиссии
Алтайского края от 16 мая 2006 года № 58/460-4

Информация
об итогах проведения избирательных кампаний по выборам органов местного самоуправления в Алтайском крае 12 марта 2006 года

    12 марта 2006 года в Алтайском крае состоялись выборы главы 1 муниципального района, 10 депутатов представительных органов 6 муниципальных районов, 2 городских округов, глав 9 сел и поселков, 28 депутатов 18 сельских поселений. Основными из перечисленных были выборы глав следующих муниципальных образований: Бийского района, Верх-бехтермирского сельсовета Бийского района, Акутихинского сельсовета Быстроистокского района, Селиверстовского и Волчихинского сельсоветов Волчихинского района, Мормышанского сельсовета Романовского района, Сайдыпского сельсовета Солтонского района, Бобровского и Родинского сельсоветов Шипуновского района.  
    Нормативную основу указанных выборов составили Федеральный закон от 12.06.2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральный закон от 6.10.2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов с изменениями от 29.11.2005 года.
    В связи с тем, что во многих муниципальных образованиях проводились не основные, а внеочередные либо дополнительные выборы, то уровень активности при выдвижении кандидатов в депутаты или кандидатов на выборные муниципальные должности не был достаточно высоким. В целом, при проведении избирательных кампаний по выборам глав муниципальных образований было выдвинуто 46 кандидатов, по выборам в представительные органы городских округов - 8, муниципальных районов – 37, сельских поселений - 69.
    Подавляющее большинство кандидатов было выдвинуто в порядке самовыдвижения. Региональные и местные отделения политических партий практически не участвовали в выдвижении кандидатов. Единственным избирательным объединением, проявившим наибольшую активность в выдвижении кандидатов в депутаты представительных органов местного самоуправления и на должности глав муниципальных образований, выступило Алтайское региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия», выдвинувшее 8 кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных районов, 1 кандидата в депутаты представительного органа городского округа, 1 кандидата на должность главы сельского поселения, 13 кандидатов в депутаты представительных органов сельских поселений.
    В целом, интерес региональных отделений политических партий к выборам органов местного самоуправления зависит как от уровня муниципального образования, его значимости на территории Алтайского края, так и от характера самих выборов (основные, дополнительные или повторные) и от готовности самих региональных отделений участвовать в муниципальных выборах. Немаловажную роль при этом играет организационная и финансовая состоятельность регионального отделения политической партии, его поддержка со стороны федерального центра, эффективность взаимодействия с местными органами власти и соответствующими избирательными комиссиями.
    Половозрастной состав и уровень образования кандидатов на прошедших выборах представлен следующим образом (в процентах):

Критериина выборах депутатов представительных органов муниципальных районовна выборах депутатов представительных органов сельских поселенийна выборах глав муниципальных образований
По возрасту:   
до 30 лет10,8117,390
от 30 до 3913,5133,3321,74
от 40 до 4937,8434,7834,78
от 50 до 5929,7311,5941,30
60 лет и старше8,112,902,17
По образованию:   
высшее72,9730,4356,52
среднее профессиональное13,5150,7232,61
общее среднее13,5111,5910,87
По полу:   
женщин21,6259,4226,09

    Следует отметить, что активность избирателей на выборах органов местного самоуправления в основном была недостаточно высокой. Средняя явка избирателей составила 38,24% на выборах главы муниципального района, 38,4% - на выборах депутатов представительных органов муниципальных районов, 27% - на выборах депутатов представительных органов городских округов, 56,95% - на выборах глав сел и поселков, 49,53% - на выборах депутатов сельских советов.
    Наибольший процент явки избирателей составил 57,35% на выборах депутатов представительных органов муниципальных районов (Солонешенский район), 33,53% - на выборах депутатов представительных органов городских округов (г.Камень-на-Оби), 71,06% - на выборах глав сел и поселков (Мормышанский сельсовет Романовского района), 91,36% - на выборах депутатов сельских поселений (Нижнененинский сельсовет Солтонского района).
    Наименьший процент явки избирателей составил 18,37% на выборах депутатов представительных органов муниципальных районов (Славгородский район), 20,38% - на выборах депутатов представительных органов городских округов (г.Славгород), 26,76% - на выборах глав сел и поселков (Волчихинский сельсовет Волчихинского района), 9,11% - на выборах депутатов сельских Советов (Романовский сельсовет Романовского района).
    Средний уровень протестного голосования избирателей составил 5,66% на выборах депутатов представительных органов муниципальных районов, 4,3% - на выборах депутатов представительных органов городских округов, 5,43% - на выборах глав сел и поселков, 7,88% - на выборах депутатов сельских советов.
    Во всех случаях выборы были признаны состоявшимися и действительными. В среднем, победившие кандидаты получили достаточно высокий уровень доверия избирателей (более 40% голосов избирателей от участвовавших в выборах).
    Следует отметить, что избирательные кампании по выборам в органы местного самоуправления 12 марта 2006 года прошли на достаточно высоком организационном уровне. Вместе с тем, можно выделить отдельные требующие дополнительного внимания проблемы организации муниципальных выборов. Среди них: недостаточное финансовое обеспечение муниципальных выборов; несвоевременность выделения необходимых финансовых средств, отсутствие средств на оплату труда членов участковых избирательных комиссий; неверное применение положений законодательства о назначении даты выборов органов местного самоуправления, связанное с переходом на единые дни голосования; проблемы назначения и проведения дополнительных выборов по одно- и многомандатным избирательным округам.
    Следовательно, особое внимание в работе Избирательной комиссии Алтайского края должно уделяться разъяснению членам нижестоящих избирательных комиссий и организаторам выборов положений новейшего избирательного законодательства Российской Федерации и Алтайского края. Данное направление может быть реализовано через следующие формы:
    - проведение индивидуальных и коллективных консультаций для участников избирательного процесса;
    - подготовка писем информационно-разъяснительного содержания по особенностям правового регулирования отдельных стадий избирательного процесса на муниципальном уровне;
    - разработка методических рекомендаций для избирательных комиссий муниципальных образований и организаторов выборов по отдельным проблемам применения федерального и краевого законодательства.


Вернуться

search menu special arrow close print load calendar