Решение № 38/361-7

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
21.06.2018 № 38/361-7
г. Барнаул
О рассмотрении обращения Полянского В.А.

  В Избирательную комиссию Алтайского края 7 июня 2018 года поступило заявление заместителя председателя избирательной комиссии муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края В.А. Полянского (далее – заявитель) по вопросу отмены решения территориальной избирательной комиссии Шелаболихинского района Алтайского края об утверждении состава участковой избирательной комиссии избирательного участка №1856 (далее – УИК №1856), а также проведения повторного заседания комиссии в целях формирования состава указанной участковой избирательной комиссии.
  Из обращения следует, что 6 июня 2018 года избирательной комиссией муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края, на которую решением Избирательной комиссии Алтайского края от 24 марта 2016 года №119/1302-6 возложены полномочия территориальной избирательной комиссии (далее – ТИК), проведено заседание, посвященное формированию новых составов участковых избирательных комиссий.
  По мнению заявителя, при формировании состава УИК №1856 был нарушен принцип коллегиальности в работе ТИК. Так, кандидатура Барановой Елены Анатольевны, предложенной Алтайским краевым региональным отделением Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО», не была включена в состав УИК №1856 при ее формировании.
  Избирательная комиссия Алтайского края, рассмотрев материалы по обращению, установила следующее.
  Порядок формирования участковых избирательных комиссий регулируется статьей 27 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) и статьей 31 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве от 8 июля 2003 года №35-ЗС (далее – Кодекс), Методическими рекомендациями о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий, утвержденными постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 17 февраля 2010 года №192/1337-5 (далее – Методические рекомендации).
  В соответствии со статьей 27, пунктом 1 статьи 31 Кодекса участковые избирательные комиссии формируются территориальными избирательными комиссиями из кандидатур, предложенных политическими партиями, их региональными отделениями, иными общественными объединениями, собраниями избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, представительным органом муниципального образования.
  Согласно пункту 5 статьи 27 Федерального закона территориальная избирательная комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой избирательной комиссии на основе поступивших предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Алтайском краевом Законодательном Собрании; избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.
  Таким образом, при формировании новых составов участковых избирательных комиссий ТИК обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой избирательной комиссии на основе поступивших предложений от Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», политической партии ЛДПР – Либерально-демократическая партия России, политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.
  Решением ТИК от 19 апреля 2018 года №41/26 «О количественном составе участковых избирательных комиссий №1847-1862» состав УИК №1856 определен в количестве 5 членов комиссии с правом решающего голоса.
  Соответственно, в обязательном порядке ТИК должны были быть учтены поступившие предложения от трех вышеназванных политических партий. При этом в соответствии с пунктом 4.4 Методических рекомендаций если общее количество кандидатур, предложенных «парламентскими» политическими партиями превышает одну вторую от установленного числа членов данной избирательной комиссии, целесообразно, чтобы они были назначены в состав избирательной комиссии с соблюдением установленной численности и требований Федерального закона соответствующим органом с учетом максимального представительства в составе избирательной комиссии кандидатур, предложенных указанными политическими партиями, а также профессиональной подготовленности к исполнению полномочий члена избирательной комиссии с правом решающего голоса (наличие образования, опыта работы и т.п.).
  Предложения иных политических партий рассматриваются на равных основаниях с другими предложениями субъектов права внесения кандидатур в составы участковых избирательных комиссий. При этом закон не устанавливает приоритетов среди субъектов права внесения предложений о кандидатурах в состав избирательных комиссий.
  В соответствии с пунктом 8.7 Методических рекомендаций отбор кандидатур проводится на основании процедуры, определенной решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а при его отсутствии – решением соответствующей территориальной избирательной комиссии. Процедура отбора может предусматривать рейтинговое голосование, жеребьевку, иные способы определения конкретных кандидатур для назначения в состав участковой избирательной комиссии.
  15 мая 2018 года принято решение ТИК №42/27, которым утвержден Порядок отбора кандидатур для назначения в состав участковых избирательных комиссий. Указанным Порядком предусмотрено создание рабочей группы, которая осуществляет предварительный отбор кандидатур, предложенных в состав участковых избирательных комиссий, проверку отобранных кандидатур на предмет отсутствия ограничений, предусмотренных статьей 29 Федерального закона. По результатам отбора рабочая группа формирует перечень кандидатур в количестве, равном утвержденному числу членов комиссии, и готовит предложения по кандидатурам в резерв составов участковых комиссий. Рассмотрение вопроса по формированию участковой избирательной комиссии на заседании ТИК начинается с обсуждения кандидатур, рекомендуемых рабочей группой для включения в состав комиссии. Если предложения рабочей группы не вызвали возражений ни у одного из членов ТИК, то голосование по формированию этой участковой избирательной комиссии проводится списком. Если список набрал требуемое для назначения членов комиссии число голосов членов ТИК с правом решающего голоса (большинство голосов от числа присутствующих членов ТИК с правом решающего голоса), то участковая избирательная комиссия считается сформированной.
  Указанным решением ТИК также была создана Рабочая группа по предварительному рассмотрению предложений по кандидатурам для назначения в составы участковых избирательных комиссий, подлежащих формированию на территории Шелаболихинского района (далее – Рабочая группа), и утвержден ее состав, включающий четырех членов ТИК с правом решающего голоса.
  1 июня 2018 года на заседании Рабочей группы был подготовлен проект решения о формировании участковых избирательных комиссий, предусматривающий следующие кандидатуры для включения в состав УИК №1856: Панов С.Н., предложенный Алтайским региональным отделением Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России, Панова О.В., предложенная Региональным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Алтайском крае, Чугунова Н.А., предложенная Алтайским краевым отделением политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», Синдяшова А.Н., Чумакова И.Н., предложенные собраниями избирателей по месту жительства. При отборе кандидатур в составы участковых избирательных комиссий Рабочей группой учитывалось наличие у них высшего профессионального образования, опыта организации и проведения выборов, а также принцип участия молодежи в работе избирательных комиссий.
  Указанный проект решения был представлен Рабочей группой на заседании ТИК 6 июня 2018 года. Согласно пояснениям председателя ТИК З.Г. Лошковой, а также протоколу заседания ТИК от 6 июня 2018 года №43, на заседании присутствовали 8 из 10 членов комиссии с правом решающего голоса (2 члена ТИК отсутствовали по уважительной причине, в связи с командировкой и по болезни).
  Согласно представленной на заседании ТИК информации всего в ТИК было предложено 173 кандидатуры, из которых 116 человек предложены политическими партиями, 57 – собраниями избирателей по месту жительства, работы. Рабочей группой сформированы списки кандидатур (по числу членов участковых избирательных комиссий), которые были предложены для голосования на заседании ТИК.
  Присутствующие на заседании члены ТИК с правом решающего голоса после обсуждения предложенных Рабочей группой кандидатур для включения в состав участковых избирательных комиссий не возражали против проведения голосования по представленным спискам.
  В процессе голосования по составу УИК №1856 заместителем председателя территориальной избирательной комиссии Шелаболихинского района Полянским В.А. Рабочей группе был задан вопрос о том, может ли в состав указанной комиссии войти Баранова Е.А., предложенная Алтайским краевым региональным отделением Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО».
  Секретарем ТИК, членом Рабочей группы Салабаевой Н.Ф. было разъяснено, что количественный состав УИК №1856 включает пять членов комиссии с правом решающего голоса. Всего в состав указанной комиссии было подано 9 заявлений от кандидатов о включении в состав указанной комиссии, из которых 7 кандидатур предложены пятью политическими партиями (Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» – 2 кандидатуры, политической партией «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» – 2 кандидатуры, политической партией ЛДПР – Либерально-демократическая партия России – 1 кандидатура, политической партией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – 1 кандидатура).
  В соответствии с пунктом 4 статьи 22, пунктом 4 статьи 27 Федерального закона в комиссию по предложению каждой политической партии может быть назначено не более одного члена комиссии с правом решающего голоса. При этом количество вносимых политической партией предложений для формирования участковой избирательной комиссии не ограничивается.
  С учетом вышеуказанных критериев отбора, Рабочей группой в состав УИК №1865 были включены кандидатуры от 3 политических партий, представленных в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (Панов С.Н., предложенный Алтайским региональным отделением Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России, Панова О.В., предложенная Региональным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Алтайском крае, Чугунова Н.А., предложенная Алтайским краевым отделением политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»), а также 2 кандидатуры, предложенные собранием избирателей по месту жительства (Синдяшова А.Н., Чумакова И.Н.).
  Кандидатура Барановой Е.А., предложенной Алтайским краевым региональным отделением Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО», рассматривалась на равных основаниях с другими субъектами права внесения кандидатур в составы участковых избирательных комиссий с учетом вышеназванных критериев отбора.
  Решение о формировании УИК №1856 в предложенном Рабочей группой составе было принято большинством голосов: «за» проголосовали 5 членов ТИК, «против» – 3.
  Однако, сразу после голосования по предложенному составу УИК №1856, членом ТИК с правом решающего голоса Васильевым А.В., было обращено внимание на то, что в предложенном Рабочей группой списке кандидатур для формирования УИК №1856 отсутствует кандидатура Боизит В.С., предложенной Алтайским региональным отделением Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», что противоречит требованиям пункта 5 статьи 27 Федерального закона, пункта 4.4 Методических рекомендаций.
  В связи с выявленными нарушениями, членами ТИК с правом решающего голоса незамедлительно было проведено повторное голосование по вопросу формирования УИК №1856 с кандидатурой Боизит В.С. вместо кандидатуры Чумаковой И.Н.
  С учетом вышеизложенного, нарушений принципа коллегиальности, а также иных требований избирательного законодательства в работе ТИК при принятии решения о формировании участковых избирательных комиссий не выявлено. Решение ТИК от 6 июня 2018 года №43/28 принято на заседании в правомочном составе. Основания для отмены указанного решения ТИК отсутствуют.
  В соответствии с пунктом 5.1 статьи 27 Федерального закона решением ТИК от 6 июня 2018 года №43/30 четыре кандидатуры, предложенные в состав УИК №1865, но не назначенные членами комиссии, зачислены в резерв составов участковых комиссий по территориальной избирательной комиссии Шелаболихинского района Алтайского края.
  На основании изложенного и в соответствии с пунктом 10 статьи 23, статьей 27, пунктом 6 статьи 75 Федерального закона, статьями 22, 27, 31 Кодекса, Избирательная комиссия Алтайского края 

РЕШИЛА:

  1. Оставить обращение заместителя председателя избирательной комиссии муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края В.А. Полянского по вопросу отмены решения об утверждении состава участковой избирательной комиссии избирательного участка №1856 без удовлетворения.
  2. Направить копию настоящего решения заявителю и в территориальную избирательную комиссию Шелаболихинского района Алтайского края.
  3. Разместить настоящее решение на официальном сайте Избирательной комиссии Алтайского края.

Председатель   И.Л. Акимова

Секретарь   А.Г. Пономаренко


Документ:  Загрузить

Вернуться

search menu special arrow close print load calendar